Главная » Кредитные карты » Как исправить кредитную историю — плохая кредитная история

Как исправить кредитную историю — плохая кредитная история

Как исправить кредитную историю - плохая кредитная история

Структура кредитной истории

Кредитной историей (далее также КИ) принято называть совокупность данных о субъекте КИ (заемщике) — то есть сведения об обязательствах заемщика по договорам кредита, принятых этим человеком на себя, и (не)исполнении этих обязательств. Эти данные согласно Федеральному закону О кредитных историях поступают в бюро кредитных историй (БКИ) от финансовой организации, кредитовавшей данного заемщика.

Таким образом, КИ — своего рода финансовый паспорт человека. Она состоит из трех частей — рассмотрим их детально, ибо ошибки в любой из них могут негативно повлиять на вашу КИ.

В этот блок входят фамилия, имя, отчество; семейное положение; паспортные данные; образование, место работы и т.д. Казалось бы, какие тут могут быть ошибки? Однако возьмем условную Ольгу Александровну Иванову, родившуюся в 1960 году в г. Москве: велика вероятность, что существуют несколько женщин с такими личными данными. А поскольку человек может сменить паспорт (утеря, смена фамилии, хищение документа и т.д.), есть реальный риск, что банк перепутает нескольких полных тезок. В результате недобросовестная заемщица Иванова подмочит репутацию другой Ивановой — и та, запросив кредит впервые в жизни, ни с того ни с сего получит отказ.

Отсюда вывод: люди с распространенными ФИО попадают в группу риска — в любых финансовых отношениях им надо с особым тщанием подходить к проверке своих личных данных. Если вы берете кредит впервые или точно знаете, что погасили все долги перед банками, попросите специалиста банка при оформлении кредита тщательно проверить ваши данные, чтобы исключить путаницу с возможным полным тезкой.

А если планируется крупный кредит, заблаговременно обратитесь в БКИ за своей кредитной историей.

Впрочем, иногда виновата банальная небрежность банка. Например, вместо О.А. Ивановской сотрудник банка вводит данные нечестной О.А. Ивановой и передает их в БКИ. Итог: ни в чем не повинная Ивановская (хорошо, если одна) получает испорченную КИ. Впрочем, исправить такие ошибки легко (хоть и не факт, что быстро): Ивановская обращается в БКИ, оно делает запрос в банк по Ивановской; тот, проверив данные, вносит изменения по заемщице, передает их в бюро — и ошибка в кредитной истории ликвидируется.

Здесь содержится собственно информация об обязательствах и дополнительные сведения о заемщике: суммы кредита, сроки его погашения и уплаты процентов, размера непогашенной задолженности и т.д. В эту часть могут закрасться мелкие, но очень неприятные ошибки — например, сведения о наличии якобы непогашенного кредита в каком-либо банке. Причин тому может быть несколько, но корня у ошибок всего три: человеческий фактор, технический или (реже) оба. Вот несколько примеров:

1) банк неправомерно фиксирует просрочку: кредит оформлен 01.11.2012, а сотрудник вбил в базу 11.01.2012 или 01.11.2011. В результате на второй месяц пользования кредитом злосчастный заемщик получает сюрприз — уведомление о долге… за год или больше!

2) банк получил из БКИ данные о просрочке, например, по безналичному кредиту: некоторые банки автоматически перевыпускают кредитные карты и продолжают брать комиссию за якобы пользование кредитом. Ничего не подозревающий клиент уверен, что расплатился с банком, а задолженность (и пени) капает месяцами, а то и годами… Отсюда совет: если пластик вам больше не нужен, обязательно расторгните договор на обслуживание карты, откажитесь от ее пролонгации в письменной форме и требуйте у банка подтверждение, что вы ему больше ничего не должны;



3) карты спутал сам заемщик. В буквальном смысле: при погашении очередного платежа ввел реквизиты другой карточки того же банка; ошибся в сумме платежа (1290 руб. вместо 1920) и т.д. Реквизиты пропечатываются в квитанциях — внимательно проверяйте их: проще всего исправить ошибку сразу после совершения.

Здесь содержатся данные об источнике формирования кредитной истории, т.е. кредиторе(-ах) заемщика и пользователях кредитной истории. Спешим вас успокоить: в КИ нет никаких сведений о покупках, совершенных заемщиком, а также об его имуществе. Причины ошибок в этой части КИ — небрежность банковских сотрудников (вспомним Иванову и Ивановскую), а также разного рода злоупотребления. Помимо ситуаций, рассмотренных выше, банк может банально не направить в БКИ сведения о погашении кредита кем-то из своих заемщиков, из-за чего в БКИ не попадают сведения о полном расчете с этим банком. Итог: честный заемщик — в черном списке.

Когда репутация подмочена…

Справедливости ради отметим, большая часть испорченных КИ — следствие действий заемщика: просрочки платежей по кредиту, неполнота платежей, нахватывание кучи кредитов и вытекающая отсюда невозможность расплатиться по ним, а также сознательный невозврат денег банку. Возникает вопрос: можно ли исправить кредитную историю в таком случае?

Переписываем историю набело

С виноватым заемщиком разобрались. А что с невиновным? Как исправит кредитную историю честный человек, знать не знающий, что с ней что-то неладно?

О admin

x

Check Also

Как отказаться от кредитной карты Сбербанка

Как отказаться от навязанной кредитной карты Сбербанка Получить кредитную карту довольно просто – большинство крупных банков предлагает воспользоваться заемными средствами с моментальным выпуском пластикового продукта.