Главная » Законы РФ » 59-ФЗ — О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
59-ФЗ Об обращении граждан Федеральный закон №59 от 02.05.2006 ldquo;О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерацииrdquo; позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные.

59-ФЗ — О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

59-ФЗ Об обращении граждан

Федеральный закон №59 от 02.05.2006 ldquo;О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерацииrdquo; позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные. Помимо физических лиц, этим порядком могут воспользоваться:

  • Органы местного самоуправления;
  • Государственные органы;
  • Юридические лица.

В Федеральном законе 59-ФЗ О порядке рассмотрения жалобы перечислены права гражданина РФ. Эти пункты также есть в конституции РФ.

Обращения граждан Российской Федерации рассматриваются на основании этого Федерального закона. Если некоторые жалобы подаются с учетом порядка, указанного в других Федеральных законах, тогда процесс передачи в соответствии с ФЗ-59 не рассматривается. Порядок рассмотрения обращений также доступен для иностранцев. Исключением являются заявления, процедура подачи которых предусматривается в Международном договоре.

  • Предъявлять дополнительные материалы и документы или подавать ходатайство на их применение согласно ФЗ-59. Допускается электронная форма;
  • Знакомиться с материалами и документами, которые имеют отношение к жалобе. Но только в том случае, если не нарушаются права, свобода и законные интересы третьих лиц. Также если в документах нет информации, которая содержит государственную или федеральную тайну;
  • Если в обращении содержатся вопросы, получать развернутые ответы по существу. Исключением могут быть случаи, перечисленные в статье 11 текущего Федерального закона;
  • Предъявлять жалобу, если государственный орган бездействовал. Она рассматривается в административном или судебном порядке;
  • Обратиться с составленным самостоятельно заявлением для прекращения рассмотрения жалобы.

Последние поправки, внесенные в 59-ФЗ Об обращении граждан

Процедура рассмотрения обращений по ФЗ-59 была упрощена. Теперь многие жалобы отправляются в государственные органы без указания ФИО. Претензии рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона и в установленном порядке. До изменения Федерального закона при подаче жалобы выдавался типовой образец. Теперь его нет. Заявление составляется самостоятельно. Учитываются общепринятые критерии.

Изменениям/доработкам подверглись и следующие статьи:

В части 4 статьи 1 ФЗ-59 были внесены поправки. Теперь она содержит порядок обращения в государственные органы для юридических и физических лиц. Письмо подается не только в органы местного самоуправления и государственной власти, но и в муниципальные и государственные учреждения.

В 2010 году в статье 7 ФЗ-59 был добавлен пункт 3. Теперь если документ поступил в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в виде электронного документа, он будет рассмотрен в соответствии с установленным порядком. Если гражданин составляет обращение, в качестве личной информации указывается ФИО и адрес электронной почты для получения обратного ответа. Если его нет, пишется фактический адрес проживания. Если выбирается обычная почта, указывается его адрес. Изменения в последней редакции ФЗ-59 не вносились.

Статья 8 59-ФЗ была дополнена частью 3.1. В ней говорится о способе регистрации граждан, которые мигрировали из другой страны. Человек должен быть зарегистрирован в органе территориального или федерального уровня. Составленный документ рассматривается в течение 5 дней. Изменения в последней редакции не вносились.

В статье 11 ФЗ-59 были осуществлены следующие изменения:

  • В первой части выражение ldquo;и почтовыйrdquo; заменяется словами ldquo;или почтовыйrdquo;;
  • В пятой части выражение ldquo;многократноrdquo; заменяется словом ldquo;неоднократноrdquo;.

Статья 12 59-ФЗ претерпела изменения в Федеральном законе части 1.1. Обращение в письменном виде передается высшему должностному лицу (управляющему высшего исполнительного органа гос. власти РФ). Изначально оно регистрируется. Срок рассмотрения жалобы 20 дней.

Федеральный закон №59 содержит порядок подачи заявлений граждан в органы местного самоуправления и государства. Несмотря на это, многие коммерческие компании в своей деятельности придерживаются некоторых статей этого закона. Статьи закреплены во внутренних документах организации. Это гарантирует, что компания серьезно относится к обращению каждого клиента. Чтобы определить порядок обращений граждан РФ, скачайте Федеральный закон №59 по следующей ссылке. Здесь содержатся все изменения, поправки и дополнения.

2 КОММЕНТАРИИ

Вопрос такой: что делать, если у большинства руководителей нет личных часов для приема граждан?

ФЗ-59 не принуждает их к такой процедуре.

Здравствуйте, согласно закону, чтобы узнать принадлежность моей дачной территории к землям государственного лесного фонда в госучреждениях мне нужно подождать 10 дней. По факту в госструктурах срок ожидания составляет 30 дней.

Так какой срок будет учитываться: тот что согласно закону или установленный госслужбами?

О admin

x

Check Also

Закон о чипировании животных

Закон о чипизации домашних животных с 2018 года Проект закона о чипизации домашних животных обсуждается и разрабатывается с 2011 года. Предполагается, что обязательное чипирование будет производиться уже с 2018 года по отношению к крупному рогатому скоту, с 2019 – в отношении домашних питомцев.