Главная » Законы РФ » Изменения в ФЗ-256 — О безопасности объектов ТЭК
ФЗ-256 О безопасности объектов ТЭК с изменениями Федеральный закон 256 ФЗ регламентирует соблюдение предписаний по безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Изменения в ФЗ-256 — О безопасности объектов ТЭК

ФЗ-256 О безопасности объектов ТЭК с изменениями

Федеральный закон 256 ФЗ регламентирует соблюдение предписаний по безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Определяются правовые и организационные аспекты в данной сфере с учетом противодействия несанкционированному вмешательству в сопутствующие системы.

Предписываются полномочия федеральных и региональных органов власти, а также права и обязанности физических и юридических лиц. Действие ФЗ 256 О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не распространяется на атомную энергетику.

Федеральный закон 256 ФЗ О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса принят Госдумой 6 июля 2011. В силу документ вступил 25 октября того же года, отдельные положения стали действующими с 1 января 2012.

С момента подписания документ дорабатывался и оптимизировался. Вносимые изменения направлены на актуализацию документа с общей правовой базой законодательства РФ. Определенные поправки ориентированы на устранение неточностей и двоякого толкования. Последние коррективы в редакцию Закона об охране ТЭК были внесены 6 июля 2016.

Документ не имеет разделения на главы. Статьи Закона о безопасности объектов ТЭК представлены общим списком и ориентированы на решение следующих вопросов:

  • определение цели принятия и предмета регулирования;
  • установление значений и понятий, используемых законодательством в данной сфере;
  • предписание целей и задач в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  • принципы, на которых основывается действие данного закона;
  • классификация объектов, ориентированная на выявление необходимых мер по обеспечению их безопасности;
  • порядок соблюдения и обеспечения охраны топливно-энергетического комплекса и требования к ней;
  • составление и оформление паспорта по охране ТЭК;
  • организация системы физической защиты и ведомственная охрана;
  • требования, предъявляемые к персоналу;
  • обеспечение защиты информационных систем;
  • права и обязанности субъектов топливно-энергетического комплекса;
  • определение ответственности за нарушение предписаний закона, а также за причинение ущерба посредством несанкционированного вмешательства;
  • страхование ответственности на случай террористических угроз;
  • финансирование мер, предпринимаемых для обеспечения безопасности объектов ТЭК.

Для углубленного изучения данного закона следует обратить внимание на его принципы:

  • соблюдение законности и порядка;
  • соблюдение интересов личности, общества, государства и баланса между ними;
  • взаимная ответственность субъектов защиты и их взаимодействие с органами власти;
  • непрерывность в обеспечении охраны ТЭК;
  • взаимодействие с международными системами безопасности;
  • обеспечение антитеррористической защиты.

По закону 256 ФЗ категорирование объектов ТЭК осуществляется по следующим показателям:

  • уровень критической важности для всей инфраструктуры и жизнеобеспечения системы;
  • потенциальные экономические и социальные последствия аварии с учетом ее масштабов;
  • наличие критических элементов и потенциально важных участков для общей безопасности объектов ТЭК;
  • уровень уязвимости.

Согласно указанным критериям закон выделяет объекты высокой, средней и низкой опасности. Соответственно присвоенным категориям предпринимаются и меры, направленные на сохранность и безопасность указанных элементов ТЭК.

К закону также прилагается форма паспорта, оформляемая в отношении топливно-энергетического комплекса. Предписывается утвержденный образец, в который вносится информация о категоризации, степени важности, уязвимости и требуемой защиты.

Изменения, внесенные в ФЗ О безопасности объектов ТЭК

Последние поправки в Закон О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса были внесены 6 июля 2016. По ним скорректирована редакция следующих положений:

  • в пункте 7 части 2 статьи 3 и части 4 статьи 6 формулировка о государственном надзоре дополнена уточнением о федеральном уровне контроля;
  • в части 3 статьи 6, в ч 4 ст 9, в статье 10 и в п 2 части 1 ст 12 слова внутренних дел заменены формулировкой вневедомственной охраны;
  • в приложении слова органами внутренних дел заменены на войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Скачать Федеральный закон 256 ФЗ О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции с изменениями, актуальными на 2017 год. Закон будет востребован для должностных лиц, занятых в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК. Также редакция данного правового акта может использоваться юристами для изучения законодательства или для использования его предписаний в своей практике.

О admin

x

Check Also

ФЗ — О внешней разведке

Закон О внешней разведке Служба внешней разведки представляет собой федеральный орган власти, являющийся основным учреждением, осуществляющим разведку внешних сведений, принадлежит к системе специальных служб.